Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Тайные знания, парадигма и идеи

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Тайные знания, парадигма и идеи"

   

Метафизика истинной религии как отражение законов критериально-духовного поля Природы

Эффект критериальности и веры

О религиозной правде и парадоксе сознания

Принцип жизнеспособности духовной сущности

Как далеко простирается критериальный ум человека в метафизике

Всё высшее в структуре человеческого знания может быть понято лишь через ещё более высокое, ещё более абсолютное. Тайны сознания всегда использовались как источник для истинной религии

Эффект критериальности и веры

Открытие всеобщей критериальности Природы позволяет говорить об эффекте критериальности, который проявляется в любой системе и который можно сформулировать следующим образом: критериальность определяет смыслы, в том числе и религиозные.

Метафизику истинной религии изучали философы и писатели, религиозные деятели и историки. Но никогда она не рассматривалась критериально, то есть с позиции высшей оценки как динамического параметра Природы, который бы максимизировался всей деятельностью людей.

Что же это за оценка, ставшая для человечества камнем преткновения в понимании им одних и тех же основ для объединения разных его частей и отдельных людей?

В религиях наибольшую нагрузку в их влиянии на людей несёт понятие веры как абсолюта высшей оценки в каком-либо учении и в применении её к любой сфере человеческой деятельности. Ведь вера – это высшая Мера награды со стороны Бога. Отсюда и сложности доказательств веры и её опровержения со стороны подобных других учений.

Однако, следует признать, исходя из критериальности Природы, что вера не может возникнуть сама по себе. Она появляется как навязанная массе людей или одному человеку истина, не требующая доказательств, со стороны критериальной сущности, составляющей часть человеческой личности. Эта критериальная сущность выступает по отношению к сознанию человека как отдельный виртуальный орган, система, наделённая Природой, в отличие от человека, большими способностями.

О религиозной правде и парадоксе сознания

Л.Н. Толстой создавал религию, которая бы была истинной и общей для всех и заменила бы существующие религии, ибо, как видел Л.Н. Толстой, существующие религии были далеки от истинной религиозной правды.

Истинная религия в понимании автора настоящей статьи - это Духовная Этика, а совсем не традиционная религия, ибо длительное существование известных религий привело к изменению понятия религии вообще, к сужению этого понятия до определения отделённых друг от друга религиозных направлений, в некоторой степени дополняющих друг друга, в каких-то пределах соответствующих законам Природы, а в каких-то им противоречащих.

Духовность, в таком случае, определяется как некое качество диалога с духовной сущностью, составляющей суть формального природного критерия. И тут важным является уровень сущности, с которой осуществляется контакт человека, в котором он раскрывает всю свою душу. Это раскрытие души называется исповедью.

Абсолют веры при этом может проявляться как к сущности уровня примитивного, так и уровня высшего. Что для конкретного человека может быть такой сущностью, распоряжающейся всеми его ресурсами для собственного удовлетворения, зависит от степени осознания самим человеком глубины этого контакта.

Значит, сознание человека является тем инструментом, который, будучи частично автономным, частично подверженным влиянию духовной сущности как высшей оценки, несмотря ни на какие притягательные силы со стороны критериальной сущности, способен вывести человека за пределы даже такого абсолюта веры.

В этом наблюдается парадоксальное явление сознания: внутри себя оно и противоречиво, и истинно.

Принцип жизнеспособности духовной сущности

Прежде чем говорить о продолжительной жизнеспособности любой критериально-духовной сущности, необходимо иметь в виду её безопасное существование в окружении себе подобных.

Безопасность - это защитный иммунитет сущности, который формируется, прежде всего, её собственными внутренними программами, а потом уже какими-либо этическими соглашениями внешнего для духовного поля порядка.

Безопасность - это проявление жизненной стойкости, в отношении которой мы можем лишь догадываться и строить свои теории и концепции её устойчивости и жизнеспособности.

Без собственных внутренних ресурсов, с помощью которых система критериально-духовной сущности преодолевает силу максимального сопротивления среды своего проживания и внутренних факторов, безопасности быть не может в принципе.

Принцип жизнеспособности. Если любая система Жизни способна постоянно преодолевать силу максимального сопротивления среды и внутренних системных факторов, значит, она обладает максимальной жизненной стойкостью. Когда эта способность исчезает, система как субъект Жизни умирает.

Принцип жизнеспособности, другими словами, отражает всеобщность принципа такой взаимосвязи в структуре рассматриваемого организма субъекта, которая становится наилучшей в смысле выживания этого субъекта в жизненном пространстве, которое не всегда является к нему положительным. Всеобщность рассматриваемого принципа отражает рассматриваемую нами религиозную связь как наилучшую с позиции абсолюта веры. Метафизика религии в критериальном подходе находит наилучшее объяснение.

Как далеко простирается критериальный ум человека в метафизике

Однако, мало говорить лишь о субъекте Жизни как материальной, физической системе. Наши исследования надёжно показывают, что физическая часть всего живого организма подчиняется законам Жизни, во многом действующим через определённую рассматриваемую нами критериально-духовную сущность.

Необходимо определить критериальный ум как осмысленные целенаправленные манипуляции логикой человеческого сознания для выбора таких критериально-духовных сущностей из критериально-духовного поля, которые будут максимально соответствовать требованиям и законам Природы. Вот это приближение человеческих рассуждений с их результатом, приближающимся к варианту, избираемому Природой, и есть проявление критериального ума человека.

В этом смысле несложно понять, что такое кризис и кризис власти в обществе или государстве, в частности. Для этого требуется лишь уяснить, что все сущности одного критериально-духовного уровня всегда находятся в конкурентной борьбе. Результатом борьбы может стать как усиление критериальной сущности, так и её ослабление.

Кризис - это критическое накопление разрушительного потенциала критерия, такого, что достаточно небольшого его увеличения для начала необратимого процесса его полного разрушения. Кризис – это потеря всеобщности, оптимальности связей субъекта и окружающей среды.

С другой стоны, власть в обществе может рассматриваться, как сила концентрации критериального ума сущности критериально-духовного поля более высокого уровня, чем личностный.

Отсюда и кризис человеческой власти, прежде всего, состоит в потере ею своего главного критерия, главной идеи, его наибольшей способности притягивать общественные (материальные, правовые, культурные, научные и другие) ресурсы для своего удовлетворения. Потеря притягательной силы идеи или смысла власти – основная характеристика кризиса.

Кризис власти - неспособность власти в обществе или государстве удержать целостность общества в смысле того главного критерия, который эта власть максимизирует своими действиями. Вот почему в кризисные моменты терпит крах прежняя идеология власти.

То есть кризис власти - это обессмысливание её действий, умаление главной оценки существования вообще, оценки, идущей сверху, от принятой прежней нравственной вершины и переход к оценке другого уровня нравственности. Так осуществляется расширение поля всеобщих связей субъекта, общества и Природы и восхождение абсолюта веры по её природной пирамиде. По этому пути и идёт развитие в поле природной метафизики.

20.04.09.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

13.12.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013