Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Тайные знания, парадигма и идеи

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

Содержание сайта "Тайные знания, парадигма и идеи"

   

Куда движутся религии

О главном отношении религии к подсознанию

Возможна ли нравственная вера вне религий?

Можно ли развивать религиозность и нравственность

Поднимается ли нравственность гражданина выше христианского отношения к врагу?

Догма и истинная религия

Признание религией единых для всех прав человека

Только объединительный характер самого высокого критериального смысла и, следовательно, веры, может хоть как-то примирить разных людей с их разными религиозными и идейными позициями.

О главном отношении религии к подсознанию

«Что выросло, то выросло», – говорят в народе. Влезать в чужое общество и диктовать свои правила нельзя. Поэтому я считаю некорректным поведение Л.Н. Толстого по переделке православия. Если человек хочет что-то изменить, пусть предложит новый вариант, лучше старого. Идя по этому пути, я приступил к анализу религии, чтобы уточнить свой взгляд на отношения человека и Бога. При этом, если удастся, приблизиться в понимании хотя бы к небольшой части непроясненных проблем этих отношений.

Очень трудно решиться на откровение относительно новых сторон открывшихся мне знаний религиозного толка, если под религией понимать общую Божественную связь в Природе, но иметь в виду, что чаще всего религиозное связывается с конкретной религиозной конфессиональностью, с конкретной церковью.

Однако, закончен ещё одни этап работы, и мучившее меня требует, чтобы я вписал его в общую картину критериального мира.

Если говорить об отношении религии к подсознанию, то первое, о чём необходимо сказать, это об опоре религиозного знания и религиозных обрядов на тайны нашего сознания и подсознания.

В общем случае нужно пояснять, что как человеческое сознание и подсознание, равно как предсознание, коллективное подсознательное и прочее, относящееся к той или иной мере к сознанию человека, суть всего лишь часть Сознания Природы, о чём в книгах автора много об этом говорится. Поэтому как бы мы ни хотели, но миновать главную характеристику сознания не удастся. А такой характеристикой является критериальность сознания, согласно которой любой объект Природы, сознательный, виртуальный, или физический, строится от своего центра целостности, которым и является рассматриваемый критерий как главный для данного объекта. Объект становится субъектом, когда он приобретает свойства самостоятельного оценивания себя и окружающего мира.

Религии больше, чем наука, сконцентрировали свои усилия на преклонении перед вершиной оценок всех явлений в Природе. Можно искать и находить в разных видах религии отличия, которые и приводят к вражде между разными видами, но нельзя отнять у религиозного подхода всеобъемлющую нацеленность на целостность Природы и её реализацию в виде главной сознательной оценки жизни людей.

Возможна ли нравственная вера вне религий?

Нравственность не является прерогативой религиозности. Ибо нравственность имеет отношение к абсолютной истине, а  религиозность – к признанию существования Бога как Высшей Оценки. Как атеист может быть нравственным, то есть признающим существование абсолютной истины, так и искренне верующий в Бога может быть безнравственным в отношении любого другого человека. В некоторых религиях признаётся праведным культ убийства человека другой веры.

Итак, человеческая вера как вершина человеческой оценки может быть религиозной и нравственной. Но вера может быть с таким же успехом и безнравственной. Ведь вера – это высшая Мера награды со стороны Бога. Тогда мы можем говорить о сверхчеловеке Ф. Ницше или о религиозной вере ранних варварских цивилизаций.

На вопрос: «В религиозной или в нравственной вере лежит абсолютная истина?» приходится с великим сожалением отвечать: «К стыду человечества, не всегда в религиозной». Существует, однако, множество примеров, когда и нравственность понимается сужено – как корпоративная этика поведения, как правила поведения узкого круга людей. Оказывается, что противоречия в каждом из этих понятий заложены изначально, потому что они охватывают собою антагонистически противоречивые поля ситуаций человеческого существования.

Можно ли развивать религиозность и нравственность

Бытует мнение, что религии практически не изменяются. Однако, индивидуальный взгляд многих людей, который отражает отношения человека и Бога, постоянно меняется, усложняется с развитием науки, которая даёт всё больше фактов Божественного влияния на судьбы людей.

Если понятие абсолютной истины почти не претерпевает изменений, то наше понимание взаимосвязи в Природе вышло на качественно иной уровень, чем тот, на котором оно было даже сто лет назад.

Если нравственность – это отражение в нашей душе и нашем уме некоего положительного для человечества императива, приказа, передача чужой нам воли как своей, то религиозность – это всё-таки двусторонние отношения, часть которых зависит от самого человека, от его желаний и его усилий.

Нравственность может развиваться лишь при переходе её от корпоративной к абсолютной, общечеловеческой.

Развитие религиозного знания трудно представить себе в рамках существующих религий, ибо религии представляют собой, как правило, закрытые системы, основанные на догматах.

С бурным развитием науки появилась возможность научным образом попытаться осмыслить нерациональные, качественные религиозные положения, базирующиеся на мистических знаниях, при помощи новых, проникающих в глубину природного смысла, методов.

Будет ли в таком случае результат научной обработки рассматриваться как факт, идущий на укрепление религий или нет?

Поднимается ли нравственность гражданина выше христианского отношения к врагу?

Любая попытка абсолютизировать власть в государстве приводит к приближению государственной идеологии к религиозной догматике и к абсолютизации главной идеи. Подобными чертами всегда отличаются утопические учения. Разрыв между идеалом утопии и греховной реалией ведёт к войне с грехом с помощью средств уничтожения людей.

Когда религии становятся государственными (конфуцианство, ислам, иудаизм), то претензии религиозных деятелей на абсолютную истину перевешивают здравый смысл и природную логику. Частная религия как корпоративная мораль, насаждаемая повсеместно, несёт, прежде всего, если и не смерть всем, кто не относится к ней, то уж жизненные неприятности точно.

Отношение человека к государству есть его гражданственность.

Отношение человека к христианской морали сегодня есть его отношение к абсолютной истине – к высшей нравственности. Такого взгляда, не навязывая его другим, придерживается автор.

Игра властителей на идеях и заповедях христианства как наиболее примиряющей основы религий привела народы к демократическим принципам и равенстве в правах и свободах всех граждан всех государств. В таком случае враг, ранее принимающийся как вредоносное существо, несущее смерть, как существо ниже раба, как стихия, равная огню, теперь наделялся всеми равными достоинствами и уважением, равным самой высокой личности.

При сохранении государств и при опережающем распространении христианства в прошлом побеждал тот народ, который, увлекая других христианскими принципами, сам нарушал их и порабощал другие народы своею силой.

Сложный выбор стоял перед христианами: нужно ли на такой случай страховать себя очень большой военной силой, чтобы не превратиться вдруг в рабов? Ответ пока что сильно разочаровывает нас: призыв Иисуса Христа полюбить врага своего, посланный нам, людям Земли, с самой Вершины Природы не усвоен нами. Мы пока что не соответствуем нравственному Абсолюту. Да и будем ли когда-нибудь соответствовать ему?

Догма и истинная религия

Когда изучаются особенность религиозного знания, подчёркивается, как особое условие существования религии, его догматичность. Соответствует ли такое положение дел истине, то есть, отражается ли всеобщая связь явлений в Природе в догматике, которую установил человек, называемый нами невежественным? Ответ напрашивается сам собой: не человек устанавливает нормы и правила, тем более, потолок нравственности. В религиях для этого существуют ссылки, служащие доказательствами, на откровения, данные, якобы, Господом избранным людям. Избранные означает чистые духом, чистые от греха.

Учитывая сказанное в этой главе и в других, можно смело утверждать, что истинная религия может быть и не догматичной. Ибо каждая догма замораживает развитие отношений человека и Бога, в самом высшем смысле она препятствует видеть проявления Бога во всём.

Поэтому под истинно религиозным взглядом следовало бы понимать развивающуюся многообразность отношений людей и Бога как Абсолютной Вершины нравственности.

С другой стороны, в качестве догмы может выступать какой-либо закон Природы, не имеющий исключений в своём действии. Таким законом может быть закон императива, требований, предъявляемых к человеку со стороны Бога.

Эти требования проясняются для нашего сознания при анализе критериев, данных нам Природой и критериев, которые мы сами изобретаем. Больше, меньше, лучше, хуже, богаче, беднее – вот лишь некоторые количественные и качественные проявления деятельности критериев, которые манипулируют нами, подключая для собственного удовлетворения наши ресурсы: наш ум, наши возможности, наши деньги, наши таланты и ещё многое другое, чем наделила нас Природа и чем одарил нас Бог.

И всё же, лишь наука развивающаяся способна шаг за шагом проникать в Божественное пространство Природы во всех её сферах.

Признание религией единых для всех прав человека

Даже в религиозном влиянии на общество происходит действие, обратное желаемому, что говорит о том, что общество как большая система живёт по законам, пока неподвластным настоящему религиозному знанию и религиозному влиянию. Противоречива религиозная концепция о грехе человеческом. Её противоречивость может иллюстрироваться к вынужденному стремлением людей продолжать род в грехе. Грех как будто даёт человеку ощущение безграничной свободы.

С другой стороны, свобода субъекта в Природе – это состояние, наполненное более значительным смыслом, чем принято об этом думать. Ибо свобода отражает реальное состояние объектов и субъектов, находящихся во взаимной связи и подчиняющихся некоторому критериальному дереву оптимизации, ответственному за целостность этих объектов и субъектов в составе некоторой образованной ими системы на основе образовавших их критериев целостности.

Другими словами, свобода выступает как отражение закона сохранения общей для человека и Природы энергии, которая может быть потрачена либо на большую связь человека с Природой, ограничивающую человека, либо, наоборот, на большее дистанцирование человека от неё с тем, чтобы ощутить наслаждение от неограниченной реализации своих желаний.

Права человека на то и другое, полученные людьми от Бога, сегодняшние правозащитники хотели бы во многих случаях абсолютизировать независимо от нравственных ограничений. Но вряд ли это удастся им или кому бы то ни было. Религиозный взгляд на права человека прост: права должны иметь существенные ограничения со стороны абсолюта нравственности.

20.04.09.

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

13.12.2014

© Мирошниченко Г.Г., 2013